Библиотека и экология неразделимы. Ребята знают с первого класса, что в школьной библиотеке живут интересные книги о животных, лесах, полях, морях, реках, озерах. Большинство ребят любят книги о динозаврах, в библиотеке есть даже такая книга, с помощью которой можно самим сделать из бумаги динозавра в технике оригами и унести с собой.
Каждую субботу в рамках месячника по экологии проходили библиотечные уроки: «Земля наш общий дом» для 5-9 классов. Для учащихся начального звена «Наши верные друзья» и, конечно же, ребят ждали книжные выставки. Состоялся конкурс творческих работ «Интересные факты из мира живой природы».
На библиотечных уроках ребята вспомнили, что такое библиотека. Повторили правила поведения в библиотеке. Как правильно пользоваться книгой.
Главное на этих уроках узнали много интересного о природе, об окружающей среде, о проблемах экологии с помощью презентаций, игр, викторин, загадок, квест-игр. Разбирались в причинах экологических катастроф. Решали важные проблемы о том, как уменьшить свой экологический след. Делились своим опытом, что они конкретно делают здесь и сейчас в улучшении экологии.
Какой библиотечный урок без обзора книжной выставки? Ребята узнавали знакомые книги о природе и знакомились с новыми. В.Бианки рассказал «Чей нос лучше?», «Сказки о родной природе», «Голубой зверек»- познакомили с интересными историями из жизни животных, обитающих рядом с человеком. «Кто чем поет?» - никто никогда не догадается, например, что бекас поет…. Хвостом! Саранча, жук-усач, кузнечик и сверчок – целый полевой оркестр. Цапля, аист, выпь хоть и не певчие птицы, а вон какие песни наигрывают. А кто слушал хор лягушек? Ребятам были предложены удивительные книги: С.Я. Маршака «Детки в клетке», Г.Снегирева «Бобровая хатка», «Песцовая земля», «Про пингвинов», В.Гаршина «Лягушка-путешественница». С.Баруздина «Топкин портрет», «Необычный почтальон», В.Чаплиной «Рассказы о животных», «Питомцы зоопарка». Э.Сетона-Томпсона «Домино», «Рассказы о животных». Никто не ушел без книги.
Рубрика «Любимые журналы наших учителей о природе» познакомила ребят с журналом «Юный натуралист». С его помощью учащиеся узнали о проблемах, которые волновали человечество 30-40 лет назад, связанные с природой, о работе заповедников, о помощи юных натуралистов, и что читали о природе наши учителя, когда были школьниками. Были прочитаны краткие рассказы о жизни бобров, нерпах и тушканчиков.
С помощью серии «1000 тайн живой природы» ребята выполнили творческие работы по данной теме. Задача конкурса - выбрать интересный факт и выполнить мини-реферат, оформить рисунком. Лучшие работы были представлены и зачитаны на конкурсе презентаций « ». Из сообщений Нади О, Валерии Н., Игоря З., Валерия Т. присутствующие узнали, какое растение растет быстрее всех, почему фламинго розовый, а ленивец имеет зеленый цвет шерсти, что у растений, как и у людей, есть дорожные знаки. А так же, что у всех видов рыб разная по цвету кровь, откуда на земле появился ветер, как спят дельфины, о чем говорят морские коньки. Нашими воспитанниками были найдены такие интересные факты: оказывается, в природе есть такое чудо, которое может быть растением и животным, что каждое в мире озеро имеет свою легенду и духа, о чудесах и превращениях живой природы. Раскрыли тайны осьминога и каракатицы, почему у акулы большой рот и что у белого медведя кожа черная, а шерсть бесцветная…. Много еще удивительных фактов, связанных с миром живой природы нашли ребята в этих замечательных по содержанию книгах.
Встречи с книгами не заканчиваются, в этом учебном году ребят ждут еще несколько увлекательных книжных выставок.
Педагог-библиотекарь – Екимова О.Н.
|