28 января на общешкольной линейке были объявлены результаты мероприятий, проводимых в рамках декады.
С целью расширения кругозора, развития внимания, памяти, обогащения словарного словаря новыми терминами увлекательное путешествие в страну других мер для шестиклассников организовали ученики 9 класса Гоголева Наталья и Бирисюк Юрий. Участники узнали, что первые единицы длины были связаны с размерами частей тела человека (сажень, локоть, пядь, фут, дюйм), какова на вес масса гривны, фунта и т.д., где хранятся эталоны мер и почему удобны единые меры, что означают поговорки: «Мал золотник, да дорог», «Мерить на свой аршин», «Не отдать врагу ни пяди родной земли» и т.д.
Для учащихся 7 класса был проведён час занимательной математики на тему: «Вычислительные устройства и приборы». Воспитанники познакомились с устройствами для счёта, использовавшимися ещё до нашей эры. Римский «абак», китайский «суан-пан», японский «соробан» были предшественниками русских конторских счётов. Ребята узнали, что означает слово «калькуляция» («счёт камешками»), испытали логарифмическую линейку на верность вычислений, узнали работу арифмометра.
Пятиклассники на мероприятии «Как люди научились считать» познакомились со способами счёта древних людей, узнали, почему и как появились цифры, какие они у разных народов, почему одно и то же число может быть записано по-разному в разных системах счисления и почему единственно удобной является десятичная система счисления. Ребята объяснили значение поговорок: «Заруби себе на носу», «Завязать узелок на память». Это увлекательное мероприятие провели Степанова Олеся и Еланцева Анжела, ученицы 8 класса.
Традиционными в декаде математики являются групповые состязания в форме КВМ. В нынешнем году в Конкурсе Весёлых Математиков приняли участие учащиеся 6 и 7 классов. Групповые состязания не только развивают внимание сообразительность, но и чувство коллективизма, ответственность за выполнение порученного задания. Конкурсы, развивающие смекалку, внимание, вычислительные навыки сменялись динамическими заданиями на быстроту реакции и точность выполнения инструкции. Победу одержали семиклассники.
Завершающим декаду было испытание для учащихся, набравших в ходе блиц-викторины большее количество баллов. Испытание проходило в виде Олимпиады, состояло из 5 задач, подобранных по возрасту участников. Задачи развивали логическое мышление, сообразительность. Наилучшие результаты показали Кочебаева Елена (9 класс) и Осеев Николай (7 класс).
На линейке «Знатоки Математики»: Кочебаева Елена, Гоголева Наталья, Бирисюк Юрий, учащиеся 9 класса, Степанова Олеся и Еланцева Анжела, ученицы 8 класса, Осеев Николай (7 класс), Зяблов Василий (6 класс), Борнусова Кристина (5 класс) были отмечены грамотами и сладкими призами. Поздравляем победителей!
О. В. Вагина,
учитель математики
|