Пятница, 29.03.2024, 09:19.
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ " Лебяжьевская специальная(коррекционная)  школа-интернат"  


                                                                      


 Переход на новый сайт школы 


Наша школа
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧ
Меню сайта
ПРОФОРИЕНАТИЯ
Наш опрос
Кто Вы посетитель сайта?
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
.
.
...
Форма входа

Ранняя логопедическая помощь

График работы консультационного пункта

 

 

Запись по телефону:  9-80-50 Кононова Татьяна Степановна (директор)

                                      9-80-35 (учительская)

 

 

Роль ранней логопедической помощи детям от 0 - 3 лет

  В последнее время количество детей, имеющих различные нарушения в речевом развитии, с  каждым годом растёт. К тому же, в последние десятилетия отмечается увеличение различных нарушений развития и явлений физиологической незрелости у новорожденных.  Такие отклонения в развитии в дальнейшем часто приводят к недоразвитию различных уровней  функциональной системы речи. А ведь речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности. Ранний возраст (с рождения до 3-х лет) является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Речь – психический процесс, с которым связано развитие высших отделов психики, поэтому определение направлений и условий развития речи детей относится к числу важнейших педагогических задач, а проблема развития речи ребенка является одной из самых актуальных проблем современной педагогики. К сожалению, дети раннего периода,  находятся вне поля ПМПК, они наблюдаются в детских поликлиниках, где не предусмотрена психолого-педагогическая диагностика.  В результате упускается самый важный сензитивный период в формировании  психомоторных функций.  Речевые функции довольно уязвимы, любые неблагоприятные влияния (асфиксия в родах, неврологические и психологические проблемы ребенка, недостаточное и неэффективное общение со взрослыми и т. п.) могут плохо влиять на них, вплоть до проявления различных патологий. И придя в школу, родители удивляются, почему их ребёнок слабо, а может и вовсе не усваивает программу общеобразовательной школы. Пластичность нервной системы у ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается, поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи, с опорой на сохранные системы мозга, должна начинаться в самом раннем возрасте. При ранней диагностике и своевременно начатом коррекционном воздействии в целом и в речи, в частности, часть детей, несмотря на сложности дефекта, к трем-пяти годам приближается по уровню общего и речевого развития к возрастным стандартам.

  В постнатальном развитии выделяют 3 критических периода (I - 1-2 года; II – 3 года; III – 6-7 лет), характеризующихся наиболее интенсивным развитием речевой системы и одновременно - повышенной ранимостью нервных механизмов речевой деятельности. В эти периоды воздействие даже незначительных вредных экзогенных факторов может привести к возникновению различных речевых нарушений. Так, в I критический период, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, при неблагоприятных условиях могут создаваться предпосылки для задержки речевого развития и алалии. Во II критический период – время интенсивного развития связной речи, могут возникать мутизм, заикание. В течение III критического периода «срыв» нервной деятельнос­ти может вызывать заикание, а органические поражения головного мозга – детскую афазию.

  Нужно отличать  стойкие и тяжелые патологии речевого развития (ОНР) от темповой задержки развития речи (ЗРР), когда некоторое отставание  от сверстников вызвано особенностями развития малыша, наследственными особенностями, нехваткой общения с родителями. Это может сделать только специалист: психоневролог, логопед, психолог.

  С целью ранней диагностики, оказания коррекционно - развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержке семье, в ГКОУ «Лебяжьевской школе-интернате» открыт консультационный пункт ранней помощи, куда могут обратиться родители с детьми от 0 до 3 лет. Приём ведут специалисты школы: психолог, дефектолог и логопед.

Безопасное лето
Доброшкола
КППП
Ранняя диагностика
РАСТИМДЕТЕЙ
Сайты педагогов
.
bus.gov.ru
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz